Задача для школы, решали всей семьёй

Есть у меня дочка, Иришка, учится во втором классе и им частенько как зададут какую-нибудь жесть – решить не может вся семья. И вот одним вечером, казалось бы, ничего не предвещало беды, я пришёл с работы, спокойно лёг отдохнуть, задремал. Слышу через сон про какие-то непонятные метры или метр.

Просыпаюсь, и до меня начинает доходить, что в соседней комнате: моя супруга и дочка устроили активную дискуссию в ходе решения какой-то задачи по математике. Встаю. Иду в комнату и интересуюсь, что это у них там происходит.

Дочка протягивает мне учебник с задачкой, читаю условие: «Площадка для детей имеет форму квадрата. Размер одной её стороны – восемь метров. Определить длину забора для площадки двумя способами».

Спрашиваю у Иришки:

— Так какой получается ответ?

— Восемь восемь восемь восемь = тридцать два. – отвечает дочка.

Продолжаю спрашивать:

— А второй способ?

— Четыре умножить на восемь = тридцать два.

— Ну, всё верно! А чего вы спорите то, что там за метр такой загадочный?

И тут Ирочка выдаёт ответ, который вогнал в меня в ступор:

— Ну, метр ведь нужен ещё и для калитки!

Знали ли об этом авторы учебника – история умалчивает. Однако на следующий день дочка пришла со школы и гордо продемонстрировала две пятёрки в дневнике: за правильно выполненную задачу, а вторую — за внимательность!