«Вы их разбаловали»

Подходя к булочной, Ирина увидела своего постоянного покупателя, Валерия Васильевича, преподавателя из колледжа напротив. Улыбнувшись, только собралась поприветствовать его, как Валерий Васильевич огорошил:

— Здравствуйте, Ирина Петровна! Вы бы научили свою новенькую, как с людьми разговаривать нужно. У Вас всегда сервис на высшем уровне, все девочки умницы, но такую хамку я не ожидал увидеть!

— Валерий Васильевич, что случилось?, — Ирина обомлела, услышав такие слова от уважаемого ею человека. Валерия Васильевича она знала не менее трех лет, с тех пор, как открыла в торговом ряду булочную. Это был интеллигентный, уравновешенный человек. Попробовав однажды ее выпечку, он остался постоянным клиентом. «Как всегда, бесподобно вкусно, Ирина Петровна! Не устаю Вас благодарить», — говорил он, улыбаясь, когда они пересекались в павильоне. «Рада слышать, Валерий Васильевич! Спасибо, стараемся для вас», — отвечала она, с благодарностью принимая похвальные отзывы.

В начале лета она случайно встретила свою бывшую одноклассницу Оксану: «Привет-привет! Сколько лет! Как ты? А ты как? Свое дело? Ой, молодец! А я без работы сижу уже полгода, муж то работает, то нет, совсем «труба»! А меня к себе возьмешь? Нет? Ну ладно, если кто уволится – ты мне позвони, у меня и «санитарка» есть, и на кассе работать умею».

И потом, спустя почти полгода, когда Марина, ее кассир, уволилась по семейным обстоятельствам, Ирина вспомнила про Оксану. Как не помочь человеку, если есть такая возможность? Уверенная, что делает хорошее дело, Ирина позвонила Оксане и предложила ей должность продавца-кассира.

Как выяснилось, Оксана еще не нашла работу, и с радостью согласилась на предложение Ирины. Проведя краткий инструктаж, не забыла упомянуть и про правила обслуживания:

— Оксана, общение с покупателями только вежливое, здороваемся первыми, во время обслуживания по мобильному телефону не разговаривать, — подытожила Ирина.

— Да что ты мне рассказываешь, я не знаю, что ли, как с ними работать?, — перебила ее Оксана, один пунктик все же решив уточнить, — а что, по телефону совсем разговаривать нельзя? А если мне из дома позвонят? Вдруг что срочное?

— Ты всегда можешь ответить на срочный звонок или перезвонить, но только не во время обслуживания, тем более, поток покупателей не такой и большой, чтобы у тебя не было такой возможности. Я говорю о том, что постоянно зависать в телефоне не разрешаю.

На том и договорились. Но недовольство Оксаны о запрете использования телефона, которое она плохо скрывала (а может, и не пыталась скрыть?), вызвало сомнения Ирины в том, правильно ли она поступает, из жалости беря на работу относительно знакомого человека. Ладно, может, зря так думает на нее. Поживем – увидим.

И — на тебе! — увидели. Слушая жалобу Валерия Васильевича, Ирина с тревогой гадала, что могла сотворить Оксана, раз вывела из себя совершенно безобидного человека.

— Вы у нее сами спросите, хорошо? Ирина Петровна, к Вам никаких претензий, но эту образумьте, пожалуйста. Если возможно, конечно, — многозначительно подытожил он и попрощался, — спешу, извините.

Зайдя в булочную, Ирина увидела Оксану, вытирающую мокрой шваброй пол возле высокого столика.

— Оксан, привет! Что случилось? Мне Валерий Васильевич сейчас встретился. Чем он недоволен?, — начала Ирина.

Оксана подняла на Ирину удивленные глаза и соврала:

— Не знаю, Ирин. Пришел, купил три сормовские булки и ушел.

— Да что ты врешь, Оксана?

Обе они обернулись и увидели в проеме двери между торговым залом и служебным помещением пекаря Веру.

— Ну зачем ты врешь? Ирина Петровна, я понимаю, что Оксана Ваша протеже, но это не дает ей право грубить покупателям и нарушать все порядки. Наорала она на него, — кивнула Вера на Оксану, — что двухтысячную купюру принес, что не устроило его, как она голой рукой, а не щипцами, булочки в пакет положила. Кинула сдачу на монетницу и сказала, что если его не устраивает — может не приходить больше.

Ирина перевела взгляд на Оксану:

— Так было?

— Да они специально деньги менять ходят, а в кассе с разменом с утра плохо! Вы их тут разбаловали: и улыбнись, и промолчи, и «до свидания» скажи. А погладить их нигде не надо?!, — съязвила Оксана, — их много, я — одна, вот они и издеваются, как могут!

— А до тебя как работали, Оксан? Все справляются со своими обязанностями, и только ты, получается, на особом счету? С тобой работать невозможно, постоянно одни недовольства слышны и нытье: как она устала, как она их всех (покупателей) терпеть не может, — выговаривала Вера, — не нравится — не работай! Разве не так?

— Тебя еще не спросила, что мне делать, — огрызнулась Оксана.

— Все. Хватит. Мне все ясно, — прервала их Ирина.

Понятно, что это был последний рабочий день Оксаны, и она осталась обиженной. А Ирина, как и следовало ожидать, зареклась принимать на работу знакомых.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о