Ветеринарша

Надо было кота ветеринару показать. Поехала в ближайшую ветлечебницу. Захожу – никого. Спрашиваю, есть ли кто. Появляется из-за ширмы женщина в белом халате, лет так, примерно, за 50, темноволосая, в очках.

Я спрашиваю: — Вы заняты?

— Нет, не занята, — отвечает она, — проходите.

И я прошу ее котика посмотреть.

— Прививку от чумки ставили?

— Нет, — говорю.

— Надо поставить.

Я соглашаюсь. И начинаю вопросы задавать, — думаю, раз уж пришла, надо проконсультироваться. Но дама эта вдруг резко обрывает меня:

— Так, давайте быстрее, некогда мне.

Я вообще опешила: она же сказала, что не занята, а сейчас ведет себя так, как будто мой визит ее раздражает.

Ну, я ей прямым текстом и говорю:

— Какая-то вы неприветливая.

И тут ветеринар поворачивается ко мне и спрашивает на полном серьезе:

— Для вас что важнее: дело делать или улыбочку?

— Дело, конечно, — растерянно говорю я, — я к вам за профессиональной помощью пришла.

— Ну, так вот! – сказала резко ветеринар.

Поставила она котику укол – он и не мяукнул, по моему, даже не заметил; сказала, что дальше делать, какие витамины давать и через какое время прийти.

Вроде бы она все профессионально сделала, — и обижаться не на что.

Понимаю, что есть такие люди, у которых доброжелательность и профессиональные качества вместе не уживаются.

Поэтому иногда и задумываешься: а что на самом деле важнее – профессионализм или радушная улыбка?