Тебе можно жаловаться, а на тебя нельзя?

Есть у меня на работе одна коллега, назовем ее условно Ниной. Так вот, Нина самозабвенно борется с любым проявлением несправедливости по отношению к ней. Везде: в магазинах, в парикмахерских, в фитнес-клубе, в поликлинике.

-Я плачу деньги, налоги, — уверена Нина, — поэтому они должны проявлять внимание. Вот летели с мужем с отдыха, такая наглая стюардесса попалась, непробиваемая просто. А полет, между прочим, обошелся в копеечку.

Стюардесса, по мнению Нины, была виновата. Смертельно виновата в том, что не подошла к Нине в первую очередь, а сначала откликнулась на просьбу мамы, летевшей с ребенком.

-Я сидела ближе к ней и попросила первая, — говорит Нина, — а она внимания не обратила, мимо прошла, а чем та женщина лучше меня? Ну и что, что ребенок, ребенок — это ее проблемы.

Нина гордилась тем, что не упустила ни одного случая пожаловаться на нарушение ее прав, недостаточную внимательность персонала, некачественно оказанную услугу. Жаловалась везде: от банальной книги жалоб с магазине продуктов, до заместителя директора или старшего администратора. Наверное она считала, что делает мир лучше и справедливее.

-Вчера приезжали кухню устанавливать, — делится еще одна коллега, Наташа, — мало того, что задержали исполнение на 3 месяца, так еще и привели не то, и сделали неправильно, столешницу вымеряли сами до миллиметра, а она не влезает. Шкафчик один не открывается до конца, потому что ошиблись с размерами и ему мешает ручка ящика на другом шкафчике. Кухня же угловая у меня. Даже давление скакнуло, так расстроилась.

-И ты проглотила? — торжествующе спрашивает Нина, — Я бы им такую претензию забацала, еще и неустойку потребовала, и в суд подала. Таких надо учить рублем, наказывать надо. Сходи к юристам, они помогут претензию накатать.

Расстроенная Наташа долго сомневалась, но на следующий день, когда ей установщики довезли то, что было забыть накануне, решилась: вскрылись новые косяки, а еще и дополнительные платежи потребовались.

-За подрезку, за установку, в счете даже за дизайн-проект, хотя и говорили, что это бесплатная услуга, нам практически навязали этого дизайнера и замерщика, который ошибся в расчетах, — расстраивалась Наташа, — не в моем характере сутяжничество, но тут уже терпеть не буду.

-Правильно, — поддакнула Нина.

Прошел месяц.

-Вот до чего люди наглые бывают, — Нина кипела праведным гневом, — да на Пашку какая-то сумасшедшая подала в суд, требует неустойку и возврат денег. Сначала сама не поняла, что ей умные люди объясняли и советовали, а теперь все у нее виноваты. Пашке адвокат уже сказал, что придется платить, еще и штраф в пользу государства. Вот что за люди!

А потом мы сложили два и два. Муж Нины — владелец небольшой фирмы по производству корпусной мебели на заказ. Наташа могла этого и не знать, работает сравнительно недавно. А Нинка даже не подумала, что речь идет именно о сотрудниках ее мужа. А дизайн-проект злополучной кухни составлял родной брат нашей справедливой Нины.

С Наташей она теперь не разговаривает, считает, что та нагрела ее семью на деньги. Интересно, сама она ни разу не задумывалась, что своими бесконечными жалобами, она доставляет кому-то неприятности, частенько совершенно без повода.

Да, я понимаю, что, если наши права нарушаются, то надо протестовать и отстаивать свое: время, деньги, здоровье… Но по делу, без того, что называется кляузничеством. И уж, конечно, не надо забывать, что и на твою работу могут тоже настрочить вполне обоснованную жалобу. Двойные стандарты?

У меня был один такой знакомый пожилой человек. В 80-е годы он специально шел в магазин, купить 100 грамм конфет. Ровно 6 или 7 конфеток получалось, а по причине того, что упаковочной бумаги всегда не хватало, а пластиковые пакеты еще не стали бичом нашей экологии, продавец предлагала ему ссыпать конфетки в карман.

Ой, что тут начиналось! Поток брани, требование книги жалоб, поход к вышестоящему начальству. Дед этот, оказывается, специально за этим и ходил: поругаться, сбросить пар, подпитаться энергетикой скандала.

Встречали таких?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓