Как наши инженеры спроектировали систему, создание которой в США посчитали невозможным

Есть у нас в России замечательный, созданный для структур МЧС, самолет БЕ-200. Замечателен он тем, что способен не просто спокойно садиться на любую водную гладь, но и набрать из водоема воду прямо в таком положении – после чего снова взлететь.

Тушить с его помощью пожары – круто, поскольку даже более новый и крупный ИЛ-176 на такое не способен.

Это была предыстория – а историю рассказал мне друг, в свое время работавший в КБ, этот самый БЕ-200 создававшем.

В то время самой большой проблемой для конструкторов всей планеты считалась система автоматического контроля за наполняемостью водой пожарных баков.

Ни в СССР, ни в России таких систем не было – и было принято решение обратиться к американцам.

Те показали используемую ими систему – напичканную электроникой, с кучей дублирующих цепей, управляющим процессором и цепью датчиков. Надежность ее была высокой, но стоимость – запредельной.

Наши стали советоваться, поскольку правительство поставило задачу сделать самолет не только многофункциональным, но и дешевым. «Невозможно» — сказали американцы. «Да ладно!» — усмехнулись наши. И нашли простое решение.

Вместо супер-пупер электронной системы на бак наварили простую трубку ценой в 3 рубля. Конец ее выходил за борт, а расположена она была так, что в зеркальце заднего вида внешняя воронка трубки была прекрасно видна.

И когда баки оказывались заполненными под завязку – по струе воды из конца трубки пилот понимал: «Полна коробочка! Можно взлетать!»

Американцы просто стояли и безмолвно смотрели на элементарное решение, сумев лишь изречь «Это невозможно».