Как мошенники чуть было не выманили у меня данные банковской карты… меня спасло чудо!

Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: «Банк такой-то отказал Вам в выдаче кредита». Я мысленно посетовал: «А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка… «, и благополучно про эту мессагу забыл.

Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. «Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2».

Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос «что за твой-зайчик-писал», я надавил двойку.

Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии «что, нормальных людей уже в операторы не берут?», но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором стpaXовой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил).

Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.

Оператор: «Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа».

Я: «Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши голимые кредиты не нужны!»

Оператор: «Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине «Эльдорадо» на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м.Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то».

Я: «!?!?!?… Нет, этого не может быть, я ничего не брал».

Оператор: «Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят».

Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: «как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!». Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при желании найти. Но взять кредит — это вообще ни в какие ворота не лезет!!

Звонок. «Здрасьте, служба безопасности беспокоит».

Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен.

«Давайте ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан».

Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к. не первый раз общаюсь с «банком», и они запросто спрашивают все эти данные…

Дальше беседа идёт в следующем ключе: Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: «Азбука жилья, риелтор».

Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме

Он: А вы паспорт не теряли?

Я: Нет.

Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?

Я: Нет!

Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?

Я: НЕТ!!!

Он: А других банков кредитки есть?

Я: Да, и никаких проблем!

Он: А какого банка?

Я: Такого-то.

Он: А тип какой?

Я: Мастеркард.

Он: А она дебетовая или кредитная?

Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает.

Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?

Я: Я же говорю, не знаю!

Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты.

Я: ??? А нафига вам оно?

Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.

Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными.

Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты.

Я: Да, а пин-код вам не сказать?

Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.

Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но только в офисе вашего банка.

Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).

Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.

Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.

Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.

Он: Мы — на Новокузнецкой.

Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.

Он: Быр-быр переулок, дом 12.

Я: Какой переулок, простите, не расслышал?

Ту-ту-ту. Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято.

У родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали следующее:

1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка.

2. Звонков по выходным такого рода не делают.

3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.

Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.

Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:

1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.

2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии «Ты полный лох», но, ей-богу, было правда похоже на правду :(

3. Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика. Почему автоответчик — да потому, что автоответчик не будет говорить «Здравствуйте, Иван Петрович», а звонит обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с «Европы Плюс» звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все атрибуты, типа «ждите ответа» — играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.

В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!

Источник